Официальный деловой портал Республики Башкортостан

Основные способы поиска персонала

К подбору сотрудников нужно отнестись как можно серьезнее, ведь неправильный выбор может сказаться на текучести кадров или их недостаточной компетенции. А если Вы приняли на работу не того человека, придется тратить деньги на подбор новых специалистов. 

Вопрос с подбором персонала каждая компания и предприниматель решает исходя из своих финансовых возможностей и собственных целей. Одни обращаются в кадровые агентства, другие нанимают HR-менеджеров, начинающие предприниматели часто берут эту обязанность на себя.

В каких случаях целесообразно пользоваться услугами кадровых агентств?

  • Если компании необходим качественный специалист в узком сегменте, например, IT-разработчик, программист, либо специалист с редкой компетенцией. Таких специалистов трудно найти по объявлениям через интернет. Здесь нужно знать, как на них «охотиться», а кадровые агентства как раз могут использовать свою базу кандидатов, специальные рекрутинговые технологии. 
  • Если в компании нет штатного HR-специалиста, а у других сотрудников нет времени или навыков заниматься наймом. Здесь кадровое агентство поможет сэкономить время.
  • Если в компании много линейных позиций, которые нужно срочно закрыть. В этом случае, рекрутинговые агентства берут на себя большую работу – просматривают резюме, проводят собеседование и отбирают несколько наиболее подходящих кандидатов. 
  • Если организация хочет сохранить конфиденциальность, поскольку из объявлений о вакансиях конкуренты могут узнать о новом направлении фирмы или сделать вывод о высокой текучке кадров.

Когда лучше самостоятельно подбирать кандидатов?

  • Если организация намерена обучать сотрудников «с нуля». Тогда при подборе нужно обратить особое внимание не только профессиональной компетенции, но и личностным качествам человека, его мотивации. 
  • Если вакансия не является срочной, либо это небольшая компания или только открывающийся бизнес. В этом случае кандидатов можно подбирать с помощью социальных сетей, сайтов о работе, профессиональных групп.      

Для этого, прежде нужно расписать обязанности будущего сотрудника, желаемые профессиональные навыки и личностные качества. Можно установить общие требования ко всем кандидатам – например, опыт работы, наличие автомобиля, отсутствие вредных привычек и т.д. Четко сформулированные требования к кандидату – основа для правильного подбора персонала.

Создайте привлекательное объявление о вакансии. В качестве примера можно посмотреть другие объявления, размещенные на сайтах. Помните, что соискатели - это тоже самое, что клиенты, их надо привлечь. Опубликуйте свою вакансию на нескольких сайтах (например, www.rabota.ru, www.hh.ruwww.superjob.ru, http://neuvoo.ru).

 

Бесплатные услуги по подбору кадров

Услуги кадровых агентств платные. Список кадровых агентств г. Уфы можно посмотреть по ссылке

Однако государство предоставляет работодателям бесплатное содействие в подборе работников через обращение в центр занятости населения.

Список Центров занятости населения городов и районов Республики Башкортостан можно посмотреть по ссылке: www.bashzan.ru 

В Центре занятости населения г. Уфы работодателям предоставляются следующие услуги:

  • Размещение информации о вакантных рабочих местах в Автоматизированной системе информирования населения, средствах массовой информации, на информационных стендах, на сайте ГКУ ЦЗН г. Уфы в сети Интернет.
  • Участие в отраслевых ярмарках вакансий и учебных рабочих мест (каждый четверг в информационном зале с 10:00 до 12:00 часов.
  • Консультации юриста по правовым вопросам.
  • Работа с законодательными и нормативными актами по занятости и аналитическими материалами по рынку труда города Уфы в зале работодателей.
  • Участие в семинарах, совещаниях, конференциях, проводимых в конференц-зале.

Обновление республиканского банка вакансий производится ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в конце рабочего дня.
Чтобы разместить вакансию, нужно обратиться в центр занятости населения по месту регистрации предприятия или организации (юридическому адресу).

Для получения государственной услуги содействия в подборе необходимых работников работодатели, которые впервые обратились в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения), представляют следующие документы:

  • заявление работодателя;
  • паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; 
  • сведения о потребности в работниках.

Заявления заполняются разборчиво от руки либо машинописным способом, заверяются личной подписью. Заявления, направленные в электронном виде, заверяются электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

К документам, необходимым для предоставления государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников, находящимся в распоряжении государственного органа относится свидетельство о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) в Едином регистре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства).

Работодатель вправе по собственной инициативе представить удостоверенную в нотариальном порядке копию свидетельства о государственной регистрации.

Непредставление работодателем сведений о государственной регистрации не является основанием для отказа работодателю в предоставлении государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников.

Также работодатели могут самостоятельно разместить вакансию и осуществить подбор специалистов в Общероссийской базе вакансий «Работа в России» по адресу: https://trudvsem.ru. Услуги портала бесплатны. Портал является государственной информационной системой Федеральной службы по труду и занятости.